18.07.2008 - Одноклассники.ру подают в суд на KM.RU.
Представители популярной социальной сети подали в суд на компанию "КМ-онлайн", которую обвиняют в использовании товарного знака и фирменного стиля.
Самая посещаемая социальная сеть "Одноклассники.ру" стала жертвой собственной популярности. В Арбитражном суде Москвы состоялись предварительные слушания по иску, предъявленному ООО "Одноклассники" (владелец одноименного сайта – ИФ) к компании КМ-онлайн. Суть претензий проста: компания "КМ-онлайн" владеет интернет-порталом, на котором, в частности, также присутствует функция поиска одноклассников. Сайт зарегистрирован компанией в 2003 г. под доменным именем classmates.km.ru, что в переводе с английского означает одноклассники, но недавно был переименован в odnoklassniki.km.ru. Владельцы социальной сети "Одноклассники.ру" уверены, что таким образом компания "КМ-онлайн" пытается привлечь к своему ресурсу большую популярность, используя чужую славу.
"Наша принципиальная позиция заключается в том, что попытка использования ресурсов, товарного знака и фирменного стиля компании "Одноклассники" без предварительного согласования с владельцами популярного проекта "Одноклассники.ru" является нарушением исключительного права ООО "Одноклассники" на товарный знак и фирменный стиль, а также нарушением прав на наше доменное имя", - заявили представители компании "Одноклассники".
Ущерб, нанесенный бизнесу и деловой репутации, "Одноклассники" оценили в 200 тыс. рублей. Именно столько они просят от компании КМ-онлайн в своем иске. Между тем, владельцы социальной сети не настаивают на завершении судебного процесса. Они готовы отозвать иск, если "КМ-онлайн" откажется от использования одноименного товарного знака.
"На предварительных слушаниях наша компания представила документы, аргументирующие суть претензии. Мы готовы снять материальные претензии и пойти на мировое соглашение в случае, если компания "КМ-онлайн" откажется от использования нашего товарного знака в сети Интернет в наименовании своего ресурса. В противном случае мы будем настаивать на вынесении решения в судебном порядке, так как несогласованное с нашей компанией использование зарегистрированного товарного знака рассматривается нами как прецедент в случае возникновения аналогичных ситуаций в дальнейшем", - заявили представители компании.
Первое слушание этого дела по существу назначено на 11 августа. Представители "КМ-онлайн" воздерживается от комментариев и говорят, что свое мнение готовы высказать только после первого судебного заседания. Владельцы "Одноклассников" уверены в своей правоте и рассчитывают только на победу. Большинство юристов также считают, что у "Одноклассников" много шансов на успех.
"Судебные разбирательства относительно авторских прав и прав на товарные знаки всегда были одними из самых сложных. Доказать правоту одних или виновность других крайне сложно. Между тем, существует ряд факторов, которые могут повлиять на решение. В частности, необходимо сравнить перечень услуг, которые указываются в свидетельстве о регистрации знака. Если виды деятельности обеих компаний будут совпадать, то истец имеет все шансы выиграть дело", - считает член Московской коллегии адвокатов адвокат Игорь Елистратов.
Интернет-проект KM.RU, являющийся главным активом компании "КМ-онлайн" был разработан компанией "Кирилл и Мефодий". Он стартовал в 1998 г. как справочно-энциклопедический ресурс, предложивший пользователям сети Интернет электронную версию энциклопедий "Кирилла и Мефодия" (MEGABOOK.ru). С февраля 2001 г. проект развивается в рамках компании "KM-онлайн", входящей в группу E-Style. Сегодня KM.RU – это универсальный Интернет-портал, предоставляющий своим пользователям всевозможные сервисы, тематические порталы, а также круглосуточно обновляемую ленту новостей. По данным официального сайта компании, ежедневно KM.RU посещает более 400 тысяч человек.
Это не первый раз, когда компании "КМ-онлайн" приходится отстаивать свои новые проекты в суде. В 2003 г. она решила заработать на распространении электронных версий книг в сети. Для этого были заключены договоры с сотнями авторов, издательств и литературных агентств, и те предоставили "КМ-Онлайн" исключительное право на распространение своих произведений в Сети. Тексты книг были размещены на сайте vip.km.ru. Неограниченный доступ к ресурсам vip.km.ru для частных лиц стоил $10 в месяц. Позже выяснилось, что многие авторы были даже не в курсе, что их произведения размещены на этом рессурсе. По итогам судебных слушаний онлайн-библиотека vip.km.ru была закрыта.
ООО "Одноклассники" также имеет опыт судебных разбирательств. Иск о защите авторских прав является уже вторым, который социальная сеть подала за последнее время. Недавно издательство "Эксмо" решило перепродать старый детективный роман "Шатун", переиздав его под новым названием – "Однокла$$ники" и с новой обложкой, в оформлении которой используются элементы, похожие на фирменный дизайн "Одноклассников.ру". Интернетчики тут же подали в суд, требуя от издателей те же 200 тыс. рублей. Дело сейчас находится в стадии рассмотрения.
Источник:www.interfax.ru
15.07.2008 - ФАС начала проверку рекламы с использованием товарного знака "Казенка".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку рекламы с использованием товарного знака "Казенка", говорится в письме заместителя руководителя службы Андрея Кашеварова (исх. АК/16579 от 04.07.2008), в ООО "Ньюс Аутдор", в середине июня разместившего на своих щитах постеры с надписью: "Казенка. Скоро. Фильм". Заказчиком рекламы оказалась Водочная артель "Ять", договаривающаяся о розливе водки "Казенка" на московском заводе "Кристалл", пишет "Коммерсантъ".
Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина подтвердила отправление запроса в News Outdoor. "В письме мы указали компании на то, что товарный знак "Казенка" зарегистрирован по классу 33 МКТУ - алкогольная продукция, - сказала она. - Но ст. 21 закона "О рекламе" не допускает рекламирование алкогольной продукции на средствах наружной рекламы, а согласно ст. 5, не допускается размещать рекламу запрещенного к рекламированию товара под видом рекламы другого товара". Необходимые для прояснения ситуации документы News Outdoor должен представить до 21 июля.
Источник:www.raso.ru
15.07.2008 - Общий «Смирновъ».
Борьба компании Diageo — владельца брендов «Смирновъ» и Smirnoff — и потомка водочных королей Бориса Смирнова продолжается. «Торговый дом Бориса Смирнова» добился общеизвестности товарного знака «Смирновъ»
Роспатент в июне признал недействительным «предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку «Смирновъ». Теперь владельцы знака не могут запрещать производить товары с использованием этой марки, рассказывает Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющей интересы Diageo.
Знак был признан общеизвестным с нарушением закона, утверждает Елена Смирнова, гендиректор «Торгового дома Бориса Смирнова»: в заявке на придание общеизвестности, поданной в 2006 г., стояла дата 31 декабря 1995 г., когда знак «Смирновъ» еще не был зарегистрирован, а водка продавалась под маркой «Столовое вино № 21».
Ариевич считает, что «Д дистрибьюшн» (владеет маркой, 75% — у Diageo, 25% — у «А1») от решения Роспатента «ни жарко ни холодно»: сейчас «Д дистрибьюшн» «изучает необходимость подачи апелляции». «Так как это решение не вызывает у нас серьезной озабоченности, компания еще не определилась, целесообразно ли его оспаривать», — вторит Елена Кузнецова, директор по корпоративным отношениям «Diageo Россия и СНГ».
Производство водки «Смирновская» было начато в России в 1860-х гг. предпринимателем Петром Смирновым. В 1997 г. созданный сводными братьями Борисом и Андреем Смирновыми «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» зарегистрировал в Роспатенте водочный бренд «Смирновъ». В том же году начались судебные тяжбы между торговым домом и владельцем марки Smirnoff — американской компанией UDV (впоследствии куплена Diageo), которая в 1996 г. зарегистрировала свой бренд в Роспатенте. В 2000 г. Андрей уступил свою долю в бизнесе структурам «Альфа-эко»; пакет Бориса был размыт. Марка «Смирновъ» в 2006 г. досталась «Д дистрибьюшн». Борис зарегистрировал в России несколько знаков со своей фамилией, однако большинство из них было аннулировано: по словам Ариевича, с 2007 г. — семь брендов.
Источник:www.vedomosti.ru