Товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) называется обозначение,
служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Существуют следующие товарных знаков:
• словесные;
• изобразительные;
• комбинированные;
• объемные;
• звуковые;
• другие обозначения: Общеизвестные или Коллективные товарные знака
Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его в порядке,
установленном Гражданским Кодексом РФ или в силу международных договоров Российской Федерации.
Заявка на регистрацию товарного знака подается в Патентное ведомство РФ в отношении определенных
и должна соответствовать установленным требованиям к ее содержанию.
Иностранные лица могут вести дела по регистрации своих товарных знаков в РФ только через патентных поверенных.
Заявка на регистрацию товарного знака проходит экспертизу, и общее время ее рассмотрения ориентировочно составляет 9-15 месяцев
(при этом возможно проведение ускоренной экспертизы за 4-5 месяцев).
При положительном результате рассмотрения заявки заявителю выдается свидетельство на зарегистрированный товарный знак.
Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Регистрация товарного знака действует до истечения 10 лет, считая с даты подачи заявки в Роспатент.
Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет.
Товарный знак полностью или частично, на его использование может быть
.
Любой договор в отношении зарегистрированного товарного знака подлежит обязательной регистрации в Роспатенте.
При этом за каждое юридически значимое действие взимается патентная пошлина.
Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров
в связи неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации.
Защита от недобросовестных действий конкурентов в отношении зарегистрированного товарного знака осуществляется его владельцем,
в частности, путем обращения с иском в арбитражный суд, таможенные органы, антимонопольный комитет.
|